1 сентября – день патриотизма и гражданской идентичности, день знаний и мира. Под таким девизом прошли первые уроки в ДСОШ №1.
Классные руководители 7-11 классов предложили школьникам исторические уроки на тему 100-летия начала Первой Мировой войны. Среди них: «1-ая Мировая война. Великая и забытая», «Роль России в 1-ой Мировой войне», «100 лет с начала Первой Мировой войны», «Крепость Осовец: «русские не сдаются» или «атака мертвецов». Цель – воспитание истинных граждан страны и малой родины, формирование потребности изучать и любить историю родного народа, поддерживать духовно-нравственные традиции российского общества.
Уроки прошли интересно, потому что проведены с привлечением медиаресурсов интернета и богатейшего методического материала на данную тему. История участия России в первой мировой войне незаслуженно забыта, в курсе истории школьники изучают её несколько часов. В связи с этим особенно важно было уделить внимание на первом уроке этому вопросу, ведь Россия заплатила большую цену в этой войне, выступая верным союзником и военным партнёром, и выполнила с честью свой долг перед европейскими государствами.
В итоге участники уроков знаний пришли к выводу, что подвиг русской армии является примером истинного мужества и героизма для всех поколений, беззаветной преданности своей стране, проявлением духовно-нравственного превосходства над соперником. История первой мировой войны важна для формирования потребности у молодого поколения знать истинное назначение России во все времена – быть центром духовности и нравственности, созидать и объединять все светлые и добрые силы мира.
В 1- 6 классах проведены уроки на тему «Моя малая родина». Цель – актуализация знаний об истории родного села, о его традициях, населении, достижениях и интересных исторических фактах. Задачи:
-привитие интереса к изучению истории родного края,
- формирование условий, в которых возникает потребность сохранять традиции села, уклад жизни односельчан,
- привитие потребности активно включаться в общественно-полезные дела и ощущать свою сопричастность к жизни сообщества малой родины.
Исходя из этого на классные часы и круглые столы были приглашены жители села, которые в течение нескольких десятилетий были свидетелями развития с. Дубовского и масштабных событий в Дубовском районе. Среди них: учителя Расникова Н.Л. и Юнда С.Т., жители села из числа старшего поколения Паузепа К.И., Моисеева Л.И., Кравцов В.А. Учащиеся узнали о традиционном укладе жизни сельской семьи, духовных ценностях, заботах и надеждах людей в годы ВОВ и в период восстановления сельского хозяйства, о развитии инфраструктуры села и района, об особенностях архитектурного устройства села, о перспективах и планах на будущее. Во время мероприятий дети получили возможность выразить собственное мнение о современном жизнеустройстве села и района, задать вопросы о том, как решать молодому поколению проблемы взаимоотношений в семьях и в школе. Кроме этого просили дать советы о дружбе, товариществе и взаимоотношениях со сверстниками и родителями.
Исторические лектории расширили представление школьников о богатейшей и длинной истории сальских земель на протяжении нескольких сотен лет, возникновении первых поселений на территории Дубовского района, о рождении с. Дубовского. Здесь же ребята знали о выдающихся людях села в общественно-политической деятельности, в области сельского хозяйства, педагогики и медицины, спорта и культуры. Для этого воспользовались богатейшим материалом музея ДСОШ.
Итогом воспитательных мероприятий стали устные размышления учащихся о том, какую пользу малой родине должно и может принести молодое поколение.
Шумилина О.В. |