ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
Inclusif- включающий в себя, от лат. include - заключаю, включаю) или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных (массовых) школах. В основу инклюзивного образования положена идеология, которая исключает любую дискриминацию детей, которая обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые образовательные потребности. Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.
Восемь принципов инклюзивного образования:
· Ценность человека не зависит от его способностей и достижений;
· Каждый человек способен чувствовать и думать;
· Каждый человек имеет право на общение и на то, чтобы быть услышанным;
· Все люди нуждаются друг в друге;
· Подлинное образование может осуществляться только в контексте реальных взаимоотношений;
· Все люди нуждаются в поддержке и дружбе ровесников;
· Для всех обучающихся достижение прогресса скорее в том, что они могут делать, чем в том, что не могут;
· Разнообразие усиливает все стороны жизни человека;
На сегодняшний день в Дубовском районе в рамках ГП РФ «Доступная среда» на 2011-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства РФ от 01.12.2015 № 1297 созданы условия для получения инклюзивного образования детей-инвалидов в 3 общеобразовательных организациях:
- МБОУ Дубовская СШ № 1 (с.Дубовское, ул.Садовая,64);
- МБОУ Андреевская СШ № 3 (ст.Андреевская,ул.Центральная,22);
- МБОУ Жуковская СШ № 5 (ст.Жуковская, ул. Центральная площадь,2).
1. Информация об организациях Ростовской области, оказывающих помощь детям с аутизмом.
Чтобы ознакомиться с информацией, нажмите здесь.
2. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (I вариант).
Чтобы ознакомиться с программой, нажмите здесь.
3. Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжёлыми и множественными нарушениями развития речи (II вариант).
Чтобы ознакомиться с программой, нажмите здесь.
4. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2).
Чтобы ознакомиться с программой, нажмите здесь.
5. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой умственного развития (Вариант 7.2).
Чтобы ознакомиться с программой, нажмите здесь.
6. Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант I).
Чтобы ознакомиться с программой, нажмите здесь.
7. Адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Вариант II).
Чтобы ознакомиться с программой, нажмите здесь.
8. "Доступная среда".
Чтобы ознакомиться с информацией, нажмите здесь.
9. Инклюзивное образование: 2018-2019 уч.г.
Чтобы ознакомиться с материалом, нажмите здесь.
10. Инклюзивное образование: обучающий семинар для учителей начальной школы.
Для учителей начальной школы в рамках обучающих мероприятий Государственной программы «Доступная среда» был проведён семинар «Особенности организации инклюзивного образовательного пространства в сельской общеобразовательной школе». Заместитель директора школы Архипова Валентина Николаевна рассказала о проблемах и перспективах развития инклюзивного образования в сельской общеобразовательной школе, о создании условий для обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной сельской школе.
Доклад "Особенности организации инклюзивного образовательного пространства в сельской общеобразовательной школе". Автор: Архипова В.Н.
Чтобы ознакомиться с материалом, нажмите здесь.
11. "Самый большой урок в мире".
Чтобы ознакомиться с информацией, нажмите здесь.
12. Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития на 2019-2020 учебный год.
Чтобы ознакомиться с документом, нажмите здесь.
13. Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учётом их особых образовательных потребностей.
Чтобы ознакомиться с рекомендациями, нажмите здесь.
14. Методические рекомендации по организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с использованием средств электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Чтобы ознакомиться с рекомендациями, нажмите здесь.
15. Приказ Минобрнауки России от 14.10.2013 г. №1145 "Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющими основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам".
Чтобы ознакомиться с документом, нажмите здесь.
16. Приказ от 19 декабря 2014 г. №1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".
Чтобы ознакомиться с документом, нажмите здесь.
17. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Вариант 6.2).
Чтобы ознакомиться с документом, нажмите здесь.
18. Письмо Министерства просвещения РФ от 19 мая 2020 г. № ДГ-493/07 “О проведении итоговой аттестации лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)”.
Чтобы ознакомиться с документом, нажмите здесь.
19. Контакты РРЦ.
20. Приказ Управления образования Орловского района "Об организации деятельности территориальной психолого-медико-педагогических комиссий Орловского района".
Чтобы ознакомиться с документом, нажмите здесь.
21. Буклет "Территориальная психолого-медико-педагогическая комиссия Орловского района".
Чтобы ознакомиться с документом, нажмите здесь.
22. Памятка "Доступно о ТПМПК (маршрутизатор для родителей).
Чтобы ознакомиться с материалом, нажмите здесь.
23. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для слабовидящих обучающихся (Вариант 4.2).
Чтобы ознакомиться с программой, нажмите здесь.
24. Положение об организации инклюзивного образования детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Чтобы ознакомиться с положением, нажмите здесь.
25. Положение о системе оценивания, формах и порядке проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся с РАС.
Чтобы ознакомиться с положением, нажмите здесь.