Все мы родом из детства, и большинство из нас помнит любовь и заботу мамы, защиту и помощь отца. Глядя на сегодняшних детей, мы будто возвращаемся в своё прошлое и заново его проживаем. Вот мама, растроганная подаренным бумажным цветком, обнимает и обещает долго хранить. Вот папа учит накачивать колесо велосипеда и насаживать наживку на крючок. Вот праздничный торт со свечами, вокруг друзья и родные. Потом многочисленные долгожданные подарки, туристические поездки с классом, как родительская награда за хорошую учёбу. Нагоняи от родителей и прощение, высказанные от всего сердца. Вот не менее серьёзный разговор о понравившемся мальчике или девочке, причём взрослые смущены, пожалуй, даже больше вас. И ещё множество других, личных воспоминаний.
Для родителей воспитание ребёнка — ежедневный труд и ответственность. Однако справляются с этой задачей не все, и дети переходят под опеку государства. Только крыша над головой, внимание воспитателей и педагогов, еда из столовой и общеобразовательная программа не перекрывают потребность ребёнка в родительской ласке, любви, поддержке. Мы с вами вряд ли можем представить, насколько велика эта потребность. Наверное, и не нужно представлять — стоит сходить в наш приют «Алёнушка». Это навсегда перевернёт представление о жизни этих детей. Могут ли быть чужими дети, которым в скором времени жить рядом с нами самими? Дети, которые своей жизнью отвечают за грехи своих родителей и неладное устройство нашего государства... Этим вопросом задались выпускники нашей школы.
Накануне Нового года ученики 11а класса (при участии 8б и 9б) вместе с классным руководителем Полковниковой М.В. были в гостях у детей из приюта. Это не первая и, даст бог, не последняя встреча по радостному поводу. Хорошо, что в приют идут гости из школы и организаций, не забывают предприниматели. Это те, кто задаёт движение людской массе, формирует ценности, пробуждает в нас лучшее — то, что и делает людей людьми: отзывчивость, сострадание, любовь, ответственность за свои поступки, желание и умение помогать нуждающимся.
В гости принято ходить с подарками и хорошим настроением. Фетисова Ольга, Заяц Дмитрий, Ливенская Любовь, Яхъяева Хеда, Саркисян Евгения, Предкова Валентина, Сапегина Анастасия, Голик Юлия, Солдатов Дмитрий, Гребёнкин Александр, Ерицян Анна и Никипелова Ксения подарили сладости. В подарках нет ничего особенного, но какое же это чудо – наблюдать, как блестят восторгом глаза девчонок и мальчишек. От волнения перехватывает дыхание, когда понимаешь: именно ты для ребёнка — волшебник, именно на тебя он смотрит с надеждой и восторгом, именно тебе выпал шанс привнести в его жизнь маленькое чудо. Ведь чудеса случаются даже тогда, когда их меньше всего ждёшь.
Однако подарки подарками, а праздник — это ещё и игры, которые организовали гости. Снегурочка и Дед Мороз поздравили с Новым годом, повели за собой в хоровод. Смех, весёлая кутерьма, музыка, игры, песни и загадки. Было здорово и весело!
Но празднику радовались не только дети. Для старшеклассников, впервые пришедших в приют, это был урок настоящего счастья и неподдельного удивления. Достаточно того, что малыши доверчиво протягивают руки, чтобы пройти вокруг новогодней ёлки, визжат от восторга, когда плюхаются на свободный стул, опережая соперника в незатейливой борьбе за свободное место, льнут к тебе.
В такие моменты невольно думаешь, откуда появляются дети без родителей. Один из старшеклассников задал потом вопрос классному руководителю: «Они все брошенные?» Далее последовал очень жёсткий комментарий старшеклассника и непростой разговор.
По разным причинам дети и подростки оказываются в приюте. Не всегда родители бросают детей, порою ситуация бывает безысходной. Здесь важно другое. Для старшеклассников это урок, как растить своих детей, любить их и по-настоящему воспитывать. Как сделать так, чтобы не было брошенных и ненужных, обойдённых заботой и вниманием. В какой-то момент каждый из них осознал, что может что-то сделать для того, чтобы хоть немного изменить жизнь этих детей в лучшую сторону. Самое главное, что позиция «попросят – помогу» чаще воспринимается окружающими как прикрытие собственного безучастия и должна быть неприемлемой. Всегда можно резонно ответить: «Ведь не просили же!» Совсем другое дело, когда человек чувствует в себе потребность сделать что-то стоящее и делает это.
|