18 февраля в школе состоялась районная малая педагогическая ассамблея (далее МПА) учителей русского языка, литературы и математики «Образование XXI века: развитие учительского потенциала. В фокусе: опыт развивающего обучения».
В первой части МПА замдиректора Архипова В.Н. рассказала о той образовательной среде, которая создана в школе для развития профессионального развития педагога, ведь именно в этом залог повышения качества образования обучающихся и совершенствования системы школьного образования. Валентина Николаевна отметила: «Профессиональное развитие педагога — целенаправленный и непрерывный процесс развития профессиональных и личностных качеств с целью повышения эффективности своей деятельности, с целью повышения качества обучения».
Математический диалог-семинар «Образовательный и развивающий потенциал математики» отразил основную позицию Концепции развития российского математического образования: «Математика является важным элементом национальной культуры, национальной идеи, предметом нашей гордости и конкурентным преимуществом России».
Учителя русского языка и литературы в своих выступлениях, презентациях, видеоматериалах отразили составляющие части «Портфолио школьного методического объединения учителей русского языка, литературы, МХК». Их выступления показали высокий уровень развития учительского потенциала, сформированность готовности педагога к осуществлению деятельности в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога:
1. Аттестация как средство повышения профессиональных компетенций преподавателя. И.В. Вдовенко
2. Формирование читательской компетенции на уроках русского языка и литературы. Н.В. Прикладова
3. Формирование социальной компетенции как фактор успешной социализации личности обучающихся. О.Ф. Шевченко
4. Управление профессиональным развитием (саморазвитием) - фактор успешного учителя. Л.П. Беложирова
5. Художественно-театральная студия «Содружество» как средство формирования коммуникативной компетенции обучающихся (5-6, 9-11 кл.)». О.В. Шумилина
6. Портфолио как средство оценки профессионального развития учителя. Л.М. Твердохлебова
7. Организация проектной деятельности обучающихся в урочное и внеурочное время. В.Н. Архипова
|