В целях поддержки инновационного движения учителей, распространения педагогического опыта лучших учителей Ростовской области, развития и расширения профессиональных контактов, внедрения новых педагогических технологий в систему образования, поддержки талантливых, творчески работающих педагогов 13 декабря 2019 г. на базе МБОУ «Дубовской СШ №1» прошли открытые уроки учителей начальных классов и музыки по проблеме “Освоение новых способов деятельности - ресурс личностного роста и профессионального развития учителя”.
Представили свой опыт педагогической деятельности по организации системно - деятельностного подхода при личностно-ориентированном обучении учащихся учителям-предметникам районных объединений учителя нашей школы:
1. Капнинская Светлана Петровна - учитель начальных классов первой квалификационной категории. Тема открытого урока по основам православной культуры: «Золотое правило этикета» (4а). Урок дан по проблеме работы учителя: «Системно-деятельностный подход в обучении через духовно-нравственное воспитание школьников в условиях ФГОС».
2. Киселева Людмила Васильевна - учитель начальных классов первой квалификационной категории. Тема открытого урока по окружающему миру: «Какой бывает транспорт?» (2а). Урок дан по проблеме работы учителя: «Системно-деятельностный подход в обучении информационно–коммуникативным навыкам на уроках и во внеурочное время».
3.Горелова Анна Витальевна, учитель начальных классов. Тема открытого урока: «Л.Н.Толстой «Детство» (3в класс). Урок дан по проблеме работы учителя: «Системно-деятельностный подход в обучении родной речи через духовно-нравственное воспитание школьников в условиях ФГОС».
4. Куриленкова Ольга Николаевна - учитель музыки первой квалификационной категории. Тема открытого урока по музыке: «Диалог метра и ритма» (6г класс). Урок дан по проблеме работы учителя: « Системно-деятельностный подход в обучении через духовно-нравственное воспитание школьников в условиях ФГОС».
Все уроки были направлены на формирование у учащихся умения учиться. Ребята активно отвечали и увлечённо выполняли задания, подобранные учителями. Были созданы условия для развития активной личности, способной делать самостоятельные открытия. Вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику учитель учит детей самостоятельно ставить учебные цели, достигать их и оценивать свои достижения. На уроках было продемонстрировано у учащихся умение учиться и использовать свой багаж приобретённых знаний.
Уроки были продуманными, насыщенными, интересными. Все уроки получили высокую оценку присутствующих. Гости единодушно отметили несомненную пользу от проведённого семинара. По отзывам учителей, они получили много полезной информации и познакомились с творчески работающими педагогами, овладели новыми формами работы с детьми.
Руководитель РМО начальных классов Белоусова Е.В. |